Есть конспект?
Пришлите нам!

Встряхнуться никогда не вредно


Новые модифицированные топлива сулят нам не только блага, но новые проблемы.

Извечная проблема коррозии металлов, наносящей ежегодно непоправимый ущерб миллионам тонн металлических изделий и конструкций, который лишает их эксплуатационных свойств, похоже, станет еще более острой с появлением новых видов топлив.

Ученые из университета Техаса (США) исследовали коррозию низкоуглеродистой стали в новых эмульгированных дизельных топливах, специально разработанных для снижения выбросов оксидов азота. Низкоуглеродистая сталь – традиционно используемый материал для топливных хранилищ и баков. В ходе эксперимента стальные листы погружали в сосуды, содержащие два вида эмульгированного дизельного топлива комнатной температуры, и для сравнения – в «обычное» дизельной топливо. Кроме того, при более высокой температуре (50 оС) были испытаны стальные пружины как типичные образцы деформированных стальных компонент конструкции автомобиля, которые при эксплуатации часто выходят из строя из-за коррозии.

Спустя три недели эксперимента никаких признаков коррозии у испытуемых образцов не наблюдалось. По истечении месяца исследователи получили свидетельства коррозии листового металла в эмульгированном топливе в противоположность контрольным образцам (помещенным в «обычное» топливо), которые не проявляли признаков этого разрушительного процесса. Аналогичные результаты были получены и для пружины, однако скорость ее коррозии оказалась заметно выше из-за повышенной температуры коррозионной среды.

Наибольшие скорости коррозии оказались в использованном («старом») топливе, успевшим разложиться на отдельные фракции. Исследователи сделали предположение, что это может быть связано с неравномерной аэрацией (доступом кислорода воздуха) разных фракций топлива, обладающих разными физико-химическими свойствами.

Таким образом, как считают ученые, в топливных баках при длительной эксплуатации следует ожидать коррозионные проблемы из-за разделения топлива на фракции. Что же касается топливных хранилищ, то для них, похоже, эта проблема уже решена, поскольку содержащееся в них топливо периодически встряхивают, т.е. перемешивают, не давая ему разделиться на отдельные слои.



Автор: Татьяна Зимина
Источник: "Наука и жизнь"

Dr.BoT© Konspektiruem.ru