Есть конспект?
Пришлите нам!

Впервые удалось отследить влияние выхлопов самолетов на глобальное потепление


ВПЕРВЫЕ УДАЛОСЬ ОТСЛЕДИТЬ ВЛИЯНИЕ ВЫХЛОПОВ САМОЛЕТОВ НА ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ

(Pic: Dr Andrew Carleton)Американские исследователи выяснили, что ранее казавшиеся безобидными следы выхлопов или следы инверсии самолетов, которые остаются после пролета по небу, имеют хоть и малый но эффект влияния на ежедневные температуры региона.

Доктор Эндрю Карлетон в Государственном Университете Штата Пенсильвания и его коллеги воспользовались в научных целях трагическими событиями 11 сентября 2001 года в США, когда произошла атака террористами зданий Всемирного Торгового Центра и Пентагона. А именно, они осуществляли измерения, когда небо над США начали круглосуточно патрулировать военные истребители, которые больше всего выбрасывают выхлопных газов в атмосферу своими реактивными двигателями.

Хотя и обстоятельства ситуации были трагичными, ученые не потеряли как все голову, а использовали уникальную возможность изучить воздействие следов инверсии самолетов. Предварительно провести подобную оценку воздействия было фактически невозможно, поскольку пролеты военных реактивных самолетов над какой-то одной территорией случались редко и потому, что движение воздушных масс никогда не останавливается.

Хотя, если исходить из оценки общих воздействий самолетов на окружающую среду, то это влияние максимально проявляется на трассах воздушных грузопассажирских перевозок между Европой и Америкой.

Исследователи сравнили среднее число ежедневных наиболее высоких и самых низких температур по Северной Америке в течение этого периода с отчетами за тот же самый интервал времени между 1971 и 2000 годами.

Их результаты исследований были опубликованы в журнале Nature.

В отсутствии следов инверсии самолета, диапазон температур - то есть различие между дневным максимумом и ночным минимумом - был больше на 1° С, чем тогда, когда следы инверсии самолетов присутствуют в небе.

Другими словами, следы инверсии самолетов оказывали парниковый эффект воздействия, сокращая перепад дневных и ночных температур.

Ранее уже было известно о том, что следы инверсии самолета, сформированные высоко в атмосфере ведут себя подобно перистым облакам при определенных атмосферных условиях.

Они достаточно тонки, чтобы позволить солнечному свету легко проходить сквозь них на землю в течение дня, и таким образом нагревать поверхность Земли точно также как и в их отсутствии. Но подобно другим облакам, они еще обладают способностью отражать наколенное за день тепло на земле, которое по ночам устремляется в небо.

Другие облака, более толстые, типа слоистых облаков, пропускают меньше солнечного света, поэтому их ночные отражения тепла компенсируют дневную его недостачу.

Таким образом, следы инверсии самолета выполняют роль некоего стекла, пропуская тепло и удерживая его. По этой причине воздействие самолетов оказывает влияние на потепление температур на региональном уровне.

На глобальном уровне сложно оценить влияние всех летающих самолетов мира. Согласно доктору Карлетону трудно предсказать, усилят ли следы инверсии самолетов глобальное потепление или будут противодействовать ему.

"Когда следы инверсии самолета только формируются, или когда их много в одной области неба, они весьма толсты, и в это время действуют как слоистые облака, блокируя больше солнечного света и потенциально охлаждая поверхности Земли", сказал он. Но этот эффект держится не долго. Следы очень быстро рассеиваются, буквально в течение нескольких минут, а затем в течение нескольких часов остаются в виде аэрозолей в верхних слоях атмосферы и действуют уже как парниковые газы.

Поэтому, вероятнее всего реактивные самолеты лишь ухудшат и без того сложные последствия глобального потепления.


Dr.BoT© Konspektiruem.ru