Есть конспект?
Пришлите нам!

Виртуальные тени стали более реалистичными


На верхнем рисунке мягкая тень, которая формируется по технологии Ассарссона, а на нижнем та, что получается по нереалистичной стандартной технологии.

Оживляемые на программном уровне фигуры людей и монстров в компьютерных играх, теперь будут выглядеть более подобными живым с развитием новой технологии виртуального затенения, разработанной шведским программистом.

Компьютерное моделирование теней было разработано доктором Улфом Ассарссоном из Отдела компьютерных разработок в Chalmers University of Technology, Гётеборг, Швеция, как часть его недавно защищенной докторской диссертации.

Аниматоры могут создавать тени для придания большей живости персонажам компьютерных игр или анимационных фильмов, используя виртуальный источник света, направленный на объект. Это воспроизводит силуэт тени объекта, который изменяет свое положение относительно объекта и источника света, по оптическим законам формирования реальных теней.

Обратите внимание на уникально реалистичную мягкую тень пришельца, отбрасываемую светом пламени огня.

Однако такие единичные источники света создают нечетко-обрамленные тени, которые являются редко реалистическими потому, что в реальной жизни разнообразные источники света обычно действуют со всех сторон вместе, создавая 'мягкие' тени. Различные технологии программирования по созданию таких высококачественных мягких теней трудно реализуемы и отнимают много машинных ресурсов.

Ассерссон сообщает, что он придумал, как обойти эту проблему, используя графическую анимацию. Его мягкие тени могут следовать за оживленным объектом в режиме реального времени и они более реалистичные.

Развитие компьютерной техники идет постоянно и в ближайшие годы подобные технологии можно будет вполне реально воплотить в компьютерных играх для домашних персональных компьютеров.


Dr.BoT© Konspektiruem.ru