Есть конспект?
Пришлите нам!

В российском цкб ‘рубин’ была сконструирована новая система воздушных торпедных аппаратов для подводных лодок


В Центральном Конструкторском Бюро Морской Техники "Рубин" разработали новые системы для подводных лодок, оснащенные воздушными торпедными аппаратами. Эта система улучшает компоновочные свойства комплекса торпедного вооружения, придает лодке более компактные размеры и повышение боевой устойчивости.

Известно, что в состав каждого воздушного торпедного аппарата входит стреляющее устройство, включающее источник воздуха высокого давления (ресивер, боевой баллон) и клапан подачи воздуха в трубу торпедного аппарата (ТА). Объем и начальное давление в ресивере обеспечивают выстрел оружием (изделием) на максимальной для каждого конкретного стреляющего устройства глубине с необходимой выходной скоростью. Ресивер крепится к трубе ТА. Клапан подачи воздуха (боевой клапан) соединяется патрубками с ресивером и невозвратным клапаном, обычно размещаемым на трубе ТА. При выстреле сжатый воздух из ресивера перепускается клапаном подачи воздуха в невозвратный клапан и, при его открытии, в трубу ТА, обеспечивая повышение в нем давления выше забортного. Избыточное давление, воздействуя на изделие, сообщает ему необходимую выходную скорость. Для обеспечения скрытности выстрела (беспузырности) и поддержания дифферентовки подводной лодки (ПЛ) при потере с изделием массы, равной отрицательной плавучести изделия, каждый ТА снабжается системой беспузырной стрельбы (БТС), содержащей клапан сброса, размещенный на трубе ТА и соединенный трубопроводом с цистерной сброса воздуха (цистерной БТС), равнопрочной основному корпусу. Цистерна сброса воздуха оснащается клапанами вентиляции, через которые воздух частично сбрасывается в торпедный отсек ПЛ. Объем цистерны предусматривает прием в нее вслед за стравливаемым из трубы ТА воздухом определенного количества воды, примерно равного отрицательной плавучести изделия. Система управления клапаном сброса воздуха обеспечивает открытие последнего на время, необходимое для приема в цистерну воздуха и воды на замещение отрицательной плавучести.

В Центральном Конструкторском Бюро Морской Техники "Рубин" улучшили компоновочные свойства комплекса торпедного вооружения, уменьшили межосевое расстояние ТА и повысили боевую устойчивость ПЛ за счет размещения большего количества ТА на подводной лодке.

Новое конструктивное отличие ПЛ от известных прототипов состоит в том, что казенная часть каждого воздушного ТА, расположенная внутри прочного корпуса, выполнена размером, строго зависящим от диаметра расточки трубы ТА в заданной пропорции, при этом ресивер размещен отдельно от ТА и соединен с клапанами подачи воздуха посредством патрубков. Кроме этого, объем цистерны сброса воздуха зависит в определенном соотношении от суммарного объема всех торпедных аппаратов, а система управления клапанами подачи и сброса воздуха имеет информационную связь с системой управления остаточной плавучестью подводной лодки.

В прочном корпусе 1 подводной лодки размещается комплект труб торпедных аппаратов 2. Казенные части труб торпедных аппаратов размещены в отсеке подводной лодки. Казенная часть каждого торпедного аппарата сообщается патрубком 3 с клапаном подачи воздуха 4. Последний, в свою очередь, сообщен патрубком 5 с ресивером 6. На казенной части каждого торпедного аппарата размещены клапан сброса воздуха 7 и невозвратный клапан 8. Каждый клапан сброса воздуха сообщается патрубком 9 с цистерной сброса воздуха 10. Система управления клапанами сброса воздуха 11 имеет информационную связь с системой управления остаточной плавучестью подводной лодки 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выстреле воздух из ресивера 6, через клапан подачи воздуха 4, поступает в патрубок 3 невозвратного клапана 8 и, открыв его, поступает в трубу торпедного аппарата 2. Давлением расширяющегося воздуха изделие выталкивается из аппарата с заданной выходной скоростью. В определенный момент времени по сигналу от системы управления 11 открывается клапан сброса воздуха 7, сообщая трубу торпедного аппарата 2 с цистерной сброса воздуха 10. Под действием забортного давления воздух из трубы торпедного аппарата поступает в цистерну сброса воздуха, чем обеспечивается беспузырность выстрела. Информационная связь системы управления клапанов сброса воздуха 11 с системой управления остаточной плавучестью 12 подводной лодки обеспечивает своевременное включение последней для замещения отрицательной плавучести отделяемого изделия.

Информация для контакта:

191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, 90, ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"

Тел.: (812) 113-51-32, факс: 164-37-49, neptun@ckb-rubin.spb.ru


Dr.BoT© Konspektiruem.ru