Есть конспект?
Пришлите нам!

В крупных городах трамваи являются грязным видом транспорта, оказывая более разрушительные воздействия на окружающую среду, чем автомобили.


Трамваи, которые все считали экологически чистым видом транспорта, косвенно становятся виновниками выбросов таких объемов парниковых газов, которые больше, чем даже у автобусов. К таким выводам пришли австралийские ученые.

Исследователи Мельбурнского Университета RMIT выяснили, что трамваи косвенно становятся причиной повышенного выброса выхлопных газов. Сами трамваи, конечно, никаких выхлопов не имеют, но в крупных городах являются главными виновниками заторов и пробок на дорогах, где тормозя движение автотранспорта, стимулируют у последнего больший расход топлива в холостую и следовательно больше выбросов выхлопных газов. Когда трамваи останавливаются на дороге вследствие очередной остановки, они останавливают в среднем до 40 автомобилей, которые обязаны пропустить пассажиров на тротуар и с остановки в трамвай. А все потому, что когда изначально было придумано трамвайное движение, решили, что пути должны пройти по крайнему левому ряду (а при правостроннем движении по крайнему правому), а на остановках пассажиры должны переходить дорогу и останавливать движение автотранспорта. Если бы заранее тогда могли предвидеть, что будут такие пробки, то не стали бы так планировать или подумали бы, как сделать подход пассажиров к остановке таким, чтобы автодвижение не останавливалось.

На Западе эта проблема стоит остро, поскольку загруженность трамваев очень низкая, в отличие от нашей страны. Там трамваи ездят с загрузкой не более 25%, а у нас часто она превышает 130%. Поэтому, на Западе легковой автотранспорт и автобусы оказываются более выгодными с точки зрения экологии, чем трамваи. У нас пока еще трамваи более экологичны, поскольку они загружены пассажирами “под завязку”.

Выходом из создавшейся ситуации может стать создание для трамваев отдельных направлений, лежащих вне основных автотрасс, чтобы они не создавали пробок и им не мешало автомобильное движение.

Открывшаяся несколько лет назад подобная ветка в Лондоне показала свою эффективность.

Она лежит вне автодорог и пассажиры очень ее полюбили, поскольку трамвай очень быстро совершает движение и не зависит от пробок на дорогах. И некоторые даже теперь ездят на работу не на своем автомобиле, а на трамвае, чтобы не стоять в пробках и не опоздать на работу.


Dr.BoT© Konspektiruem.ru