Есть конспект?
Пришлите нам!

В экологических целях сша стремятся к переходу на дизтопливо и рискуют получить обратный негативный эффект в виде увеличения смога


Дизельное топливо теперь в центре внимания как фактор тонкого акта балансирования между производством смога и глобальным нагреванием. Некоторые американские авто-производители путем лоббирования своих интересов в парламенте защищают распространение дизельного топлива на пассажирском транспорте, аргументируя это тем, что таким образом можно сокращать выброс так называемых "парниковых газов", которые вызывают глобальное потепление. Но согласно новому исследованию, замена бензина на дизтопливо, пусть даже с использованием самых современных систем очистки, может увеличить выбросы смога.

"Если законопроект по переходу на дизтопливо в общественном транспорте Соединенных Штатов пройдет в этом году, то автотранспорт, оборудованный дизельными двигателями, получит те же самые налоговые льготы, как автомобили с гибридными системами и на водородном топливе", сказал Марк Джекобсон, адъюнкт-профессор гражданских и экологических разработок и ведущий автора исследования, результаты которого опубликованы 30 января в журнале Geophysical Research Letters. Он добавил, "это удивительно тем, что предложение о таких льготах для транспорта на дизтопливе было сделано прежде, чем его возможный экологический эффект был оценен."

Главный компонент смога - озон. В верхней атмосфере он поглощает ультрафиолетовую радиацию солнца и препятствует ее проникновению в нижние слои Земли. В более низкой атмосфере, где мы дышим, озон уже ядовитый газ, который со многими болезнями дыхательных путей и легких.

Озон формируется в более низкой атмосфере под воздействием химических реакций, катализатором которых выступает солнечный свет. Эти реакции происходят между окисями азота и углеводородами - составами, присутствующими в выхлопах автотранспорта. Американское Управление по охране окружающей среды выделило озон и диоксид азота, наряду с четырьмя другими загрязнителями воздуха, как "загрязняющие вещества с установленным предельно допустимым содержанием" для того, чтобы урегулировать предельные стандартные концентрации автомобильных выхлопов для защиты здоровья населения и окружающей среды.

По сравнению бензиновыми двигателями, автотранспорт на дизтопливе испускает больше окисей азота и углеводородов, а также тонкодисперсные включения, связанные с многочисленными заболеваниями дыхательных путей у людей. В прошлом году меньше чем 1 процент всех существующих автотранспортных средств в Соединенных Штатах работали на дизельном топливе, но есть тенденция к увеличению его использования. Сторонники дизтоплива аргументируют его применение 20-30 процентной экономичностью в расходе на 1 км расстояния, по сравнению с бензином. Такой переход на дизтопливо по их мнению должен окончиться более низкими выбросами парниковых газов. Но, согласно Джекобсону, дизель не обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов. Максимальный эффект позволяет добиться лишь 5-процентного сокращения выхлопов, образующих углекислый газ. Это происходит потому, что дизельное топливо содержит больше углерода на галлон топлива, чем бензин.

Но когда транспортные средства переходят с бензина на дизель, происходит увеличение содержания поверхностного озона. За последнее время оно возросло более чем на 75 процентов на территории Соединенных Штатов, особенно на Юго-востоке, где естественная растительность испускает большие количества углеводородов, которые реагируют с транспортной окисью азота, чтобы формировать озон.

Кроме того, исследователи нашли, что содержание других загрязнителей, кроме озона, также увеличилось. В этой связи Джекобсон рекомендует озадачиваться снижением расхода бензина в двигателях и переходить на гибридные транспортные средства, работающие частично на топливе и частично на аккумуляторах, чтобы сокращать загрязнение воздуха и решать проблемы климата одновременно.

Информация для контакта:

Dawn Levy, dawnlevy@stanford.edu, 650-725-1944, Stanford University


Dr.BoT© Konspektiruem.ru