Есть конспект?
Пришлите нам!

Устройство контроля за движением автомобиля может стать основополагающей системой тотальной слежки за служебными машинами в будущем.


УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ МОЖЕТ СТАТЬ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ ТОТАЛЬНОЙ СЛЕЖКИ ЗА СЛУЖЕБНЫМИ МАШИНАМИ В БУДУЩЕМ.

Научно-внедренческим Предприятием "ПРОТЕК" разработана система для определения контроля маршрута автомобиля. Она может в случае его угона выполнять как функции охранной системы, так и функции по определению его местоположения. Кроме того, данная система открывает необычайно большие возможности для ее применения на служебных автомобилях или автомобилях технического пользования, чтобы диспетчер мог отслеживать и контролировать выполнение всех функций водителями этих машин. Если бы эту систему внедрили на все служебные машины госчиновников, то те не могли бы впредь катать своих жен за государственный счет то в магазин, то на дачу.

Существующие системы сбора и обработки данных о работе транспорта до сих пор не получили широкого применения, поскольку они либо обладают большой сложностью и дороги, либо низкотехнологичны, либо обладают узкими функциональными возможностями.

Исследователями Научно-внедренческого Предприятия "ПРОТЕК" было сконструировано устройство, техническая эффективность в сравнении с известными прототипами проявляется в более широких функциональных возможностях, которые заключаются в следующем.

Существующие устройства как правило выполняют только одну функцию - функцию контроля маршрута автомобиля, которая обеспечивается путем измерения с помощью спутниковой системы навигации текущих координат автомобиля при его движении и записи их в долговременную память ("черный ящик"). Устройство, разработанное НВП "ПРОТЕК", помимо выполнения той же функции контроля, обладает еще дополнительной функцией - возможностью пресечения несанкционированного отклонения автомобиля от заданного маршрута. Это обеспечивается путем измерения текущих координат автомобиля при его движении, сравнении этих координат с эталонными (заданными в соответствии с маршрутом) и блокировки зажигания автомобиля при отклонении от маршрута более допустимого.

Устройство работает на следующем принципе. Перед началом поездки водитель автомобиля вставляет в устройство полученный от диспетчера элемент (накопитель). Этот элемент механически замыкает при установке электрические контакты и, тем самым, снимает блокировку зажигания в автомобиле (введенную на тот случай, если водитель решил избежать контроля). При этом блокировка зажигания осуществляется другим элементом, представляющим собой, по сути, электронный ключ, также снята (в исходном состоянии ключ замкнут). После чего водитель автомобиля беспрепятственно может включить зажигание и завести двигатель. Но при выезде автомобиля с места стоянки срабатывает сигнальный элемент, который включает в работу приемоизмеритель координат. Последний начинает принимать с помощью антенны опорные сигналы от системы спутниковой навигации ("GPS" или "Глонас") и, тем самым, инициирует работу всего устройства. По этим сигналам от спутников приемоизмеритель вычисляет текущие географические координаты автомобиля, которые поступают затем на модуль обработки информации. Кроме того, информация с приемоизмерителя координат подается еще на анализатор, представляющий собой, по сути, пороговый элемент, который анализирует ее на наличие сигналов от спутников. И если сигнал есть (порог превышен), то анализатор выдает сигнал уровня логической "1" (лог. "1"), а если сигнал с приемоизмерителя отсутствует (порог не превышен), то - логический "0" (лог. "0"). При наличии сигнала от спутниковой системы навигации сигнал лог. "1" с анализатора индикатор замыкает ключ и запускает таймер. Таймер выдает с момента запуска сигнал уровня лог. "1", который замыкает ключ, и тактовые импульсы с генератора начинают поступать на блоки системы. Таким путем вводится в работу остальная часть устройства.

Поступивший на модуль обработки информации (микропроцессор) сигнал о текущих координатах автомобиля с приемоизмерителя координат переформатируется и подвергается дальнейшей обработке. После этого информация о текущих координатах с модуля обработки информации записывается с помощью управляющих сигналов (адресов ячеек) в накопитель системы, который представляет собой флэш-память и служит аналогом, как в авиации, "черного ящика".

Данная система может найти широкое применение, как в качестве системы определения местоположения автомобиля в случае его угона, так и выполнения функций охранной системы. Кроме того, данная система открывает необычайно большие возможности для применения ее на служебных автомобилях или автомобилях технического пользования, чтобы диспетчер мог отслеживать и контролировать выполнение всех функций водителями этих машин. Например, всегда можно будет отследить, очистил ли дороги по своему маршруту водитель снегоуборочной машины или смухлевал, заехав куда-нибудь перекусить в рабочее время. Диспетчер всегда сможет проверить – быстро ли и эффективно вез груз дальнобойщик к месту назначения. А госчиновники не могли бы впредь катать своих жен на служебных машинах то в магазин, то на дачу, поскольку каждый поворот и метр их трассы был бы отслежен.

Информация для контакта:

394051, г. Воронеж, ул. Домостроителей, 30, ЗАО НВП "ПРОТЕК", тел.: (0732) 71-14-97


Dr.BoT© Konspektiruem.ru