Есть конспект?
Пришлите нам!

Улучшена система эвакуации раненых из боевых машин


УЛУЧШЕНА СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН

Экипажи современных танков стали еще больше подвержены угрозе сгореть прямо в подбитой машине и вероятность их спасения значительно снизилась по сравнению с периодом Второй Мировой войны. Это та цена, которую теперь платят танкисты за повышение маневренности и боевой эффективности современных машин. В АОЗТ "Премиксы" решили устранить эту проблему и задумались над разработкой устройства для быстрой и эффективной эвакуации раненых из подбитых боевых машин.

Практика извлечения раненых из труднодоступных мест, особенно из боевых машин (например, танков), является сложным и ответственным делом, требующим не только определенных навыков, но и особой осторожности, понимания характера ранения и состояния раненого. Малые размеры внутреннего помещения боевой машины, особенно танка, когда все члены экипажа находятся на своих местах, практически исключают возможность проникновения туда санитаров.

Методология извлечение раненого из боевой машины, применяющаяся в современных условиях, связана с резкими движениями, которые могут привести к ухудшению состояния раненого - нередко к шоку. Эта практика так и осталась без изменений с периода Второй Мировой войны. По опыту Великой Отечественной войны эвакуация раненых через аварийный (десантный) люк практически не производилась из-за небольшого расстояния от днища танка до поверхности земли. Считалась возможной эвакуация через этот люк при условии, если земля (снег) под люком будет подкопана и образуется пространство, необходимое для манипуляции подползающего санитара. Поэтому чаще всего эвакуация раненых производилась исключительно через верхние люки при помощи лямок.

Однако в танках периода Второй Мировой войны и пятидесятых годов было просторнее и это удавалось осуществить. Но в современных боевых машинах из-за отсутствия свободного места для санитаров такое извлечение раненых из люков практически исключено. Тем самым, экипажи современных танков практически стали еще больше подвержены угрозе сгореть прямо в подбитой машине, и вероятность их спасения значительно снизилась. Это та цена, которую теперь платят танкисты за повышение маневренности и боевой эффективности современных танков.

В АОЗТ "Премиксы" решили найти путь быстрого и эффективного процесса эвакуации раненых из боевых машин и снизив вероятность возникновения при этом вторичного травмирования.

Для этой цели исследователями была придумана особая санитарная лямка из парусиновой ленты, которая выполнена с возможностью ее размещения на сиденье члена экипажа и снабжена поперечными и двумя продольными ремнями с пряжками, второй и третьей накладками из парусины и двумя жесткими вставками. Причем первые части ремней, снабженные пряжками, и вторые, выполненные без пряжек, укреплены на противоположных краях парусиновой ленты так, что первая и вторая жесткие вставки установлены соответственно у верхнего и нижнего краев парусиновой ленты, симметрично и перпендикулярно к ее продольной оси, и прикреплены к ней соответственно первой и второй накладками.

Третья парусиновая накладка размещена симметрично и перпендикулярно к продольной оси парусиновой ленты в створе с первой и второй частями самого нижнего поперечного ремня и скреплена с парусиновой лентой по своим верхнему и нижнему краям с образованием поперечной полости, которая обеспечивает протягивание через нее второй части самого нижнего поперечного ремня.

Существенно изменив соотношения размеров парусиновой ленты, удалось использовать ее в качестве элемента сиденья, а введение дополнительных элементов позволило обеспечить облегчение и ускорение подготовки устройства и раненого к эвакуации и повысить степень безопасности самой эвакуации.

В случае ранения члена экипажа и остановки боевой машины другой член экипажа или санитар быстро открывает люк боевой машины над пострадавшим, наклоняясь через открытый люк, отстегивает продольные и поперечные ремни, прикрепляет ими раненого к парусиновой ленте в определенной последовательности по инструкции. Это позволяет в итоге обеспечить плотное прилегание продольных ремней к телу раненого независимо от угла между туловищем раненого и его ногами, что в последующем, при извлечении раненого через люк, обеспечивает возможность изменять этот угол вплоть до 180 градусов(большинство люков современных боевых машин не обеспечивают извлечение через них раненого, если этот угол отличается от 180 более чем на 40 градусов). Убедившись в отсутствии помех извлечению раненого, санитар (второй член экипажа) подсоединяет полукольца (например, при помощи карабинов) к стропам подъемного устройства, в качестве которых могут быть использованы подъемные краны (лебедки, тали), установленные на медицинских, ремонтно-эвакуационных машинах, мастерских и т.п. Поскольку полукольца установлены на первых частях продольных ремней подвижно, то обеспечивается их установка в плоскости равнодействующей всех сил, действующих на наводчика, что исключает появление опрокидывающих моментов и предохраняет тем самым раненого от вторичного травмирования. Извлечение раненого возможно и вручную двумя санитарами или членами экипажа, после извлечения раненого из люка боевой машины его укладывают на носилки для дальнейшей эвакуации.

Подобная методика и специальные приспособления обеспечивают возможность всестороннего охвата раненого без его перемещения относительно парусиновой ленты с сохранением подвижности ног в коленном и тазобедренном суставах. Это позволяет механизировать и ускорить извлечение раненых из боевых машин и свести при этом к минимуму опасность их вторичного травмирования.

Информация для контакта:

111250, Москва, 1-й Краснокурсантский пр-д, 3/5, АО ВС РФ, М.М.Старостину


Dr.BoT© Konspektiruem.ru