Есть конспект?
Пришлите нам!

Специалисты предсказывают широкое использование технологии gtl в энергетической отрасли


СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ GTL В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

В течение последних 10 лет спрос на дизельное топливо в мире возрастал примерно на 3% в год. При таких темпах интерес к технологии GTL (превращение газа вжидкость)всё увеличивается, поэтому эксперты Всемирного Нефтяного Конгресса прогнозируют, что эта технология будет иметь самое широкое распространение в недалёком будущем.

Глава фирмы Sasol - ведущего разработчика технологии GTL, Пат Дэвис, объяснил, что высокие цены на нефть заставляют пересмотреть взгляды мирового сообщества на возможности использования процесса Фишера-Тропша.

Поэтому во всём мире страны, имеющие недостаточные запасы нефти, но большие запасы угля, проявляют в настоящее время повышенный интерес к GTL.

Другой официальный представитель компании Тони Питт, сообщил, что дизельное топливо GTL уже продемонстрировало свой потенциал на мировом топливном рынке.

Так, топливо, производимое в г. Бинтулу (Малазийя), позволило оценить его возможности на международных –Тайском, Японском и Калифорнийском рынках, а также было опробовано на автобусах в центре Лондона; кроме того, GTL топливо, выпускаемое в Южной Африке, использовалось на внутреннем рынке.

Ранее эта технология не использовалась в мировом масштабе просто потому, что поставки нефти не были проблемой, а переработка нефти была менее дорогая.

Однако, стоимость GTL технологии сегодня становится всё более сопоставимой со стоимостью переработки нефти, поскольку затраты на последнюю, связанные с получением более чистых топлив, растут всё сильнее, а производители GTL топлива могут планировать производство различных продуктов – дизельных или другие средних дистиллатов, - спрос на которые максимален.

Кроме того, GTL топливо – ультра чистое, не содержит фактически ни серу, ни ароматику. "По всему поэтому" и возрастает интерес к исследованиям и усовершенствованию GTL технологии с целью дальнейшего снижения её капитальных и производственных затрат.

Как известно, в настоящее время Евросоюз завершает работу над выпуском нового стандарта на обессеренное дизельное топливо, который будет введён в 2009 году. Другие страны - США, Япония и Австралия идут по тому же пути.

По сравнению с концом 1990-х годов, когда во всём мире "чистым" дизельным топливом считалось топливо с содержанием серы около 500 ppm , в последние годы на первый план выходит проблема серьёзного улучшения чистоты топлива.

Для выполнения требований по производству обессеренного топлива требуются значительные инвестиции в нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). В этой ситуации GTL топливо может сыграть существенную роль в повышении количества и улучшении качества продуктов нефтепереработки.

Как правило, выход продукта на заводах GTL находится на уровне 70%, что значительно выше, чем привычные 40% - для НПЗ.

Тони Питт также сказал, что, с точки зрения проблемы качества, будущее также за GTL дизельным топливом, поскольку оно, не имея в своём составе ни серы, ни ароматики, обладает высоким цетановым числом - свыше 70, и, тем самым, даже превышает "завтрашние" требования по качеству. Кроме того, это топливо может быть использовано как в чистом виде ( как самостоятельное топливо), так и в виде добавки к топливу для существующих дизельных двигателей, для смешанных дизель-электрических двигателей и для некоторых топливных элементов.

Свойства GTL топлива делают его идеальным смесительным компонентом для улучшения качества низкокачественных средних дистиллатов при использовании их в качестве транспортного дизельного топлива. Это может оказаться особенно ценным для Европы, где существующая структура НПЗ делают процесс облагораживания топлив всё более трудоёмким и дорогостоящим. Так образом, GTL топливо способно помочь нефтепереработчикам увеличить выход дизельного топлива.

Одна из проблем, вызывающих беспокойство экологов, заключается в том, что при осуществлении GTL технологии производится больше двуокиси углерода, чем при переработке нефти хотя в итоге использование GTL топлива более эффективно.

Начало GTL технологии датируется 1913 годом, когда немецкая компания открыла возможность получения смеси углеводородов и кислородных соединений в каталитической реакции водорода с моноокисью углерода.

На базе этого открытия два химика из Германии - Франц Фишер и уроженец Чехии Ганс Тропш - разработали уникальный химический процесс получения синтетического топлива ( синтоплива) из угля в 1920 году. Первые результаты по получению синтез-газа (сингаза) из угля на железном катализаторе они опубликовали в 1923 году. Потом продолжались исследования процесса, в которых варьировались катализаторы, давление, температуры и конструкция реактора.

Процесс Фишера-Тропша широко использовался в Германии в период 1932-1945 гг. для производства синтетической нефти и дизельного топлива. Процесс заключается в том , что уголь в присутствии водяного пара и кислорода подвергается газификации с образованием сингаза, который подвергается очистке и далее превращается в жидкое синтопливо и другие углеводороды.

Интерес к процессу Фишера -Тропша в период 1930 -1940гг. постоянно увеличивался в различных странах, включая Великобританию, Францию, США, Японию, Китай, когда широко проводились лабораторные и пилотные испытания.

После нефтяного кризиса 1970-х возрождение технологии, основанной на превращении газа, получило дальнейший импульс для продолжения исследовательских работ у всемирно известных энергетических компаний, таких как BP, Exxon и Shell.

В настоящее время фирмы ConocoPhillips, ExxonMobil, Sasol и Shell разрабатывают совместный проект по строительству GTL заводов в Катаре. По-видимому, с этого международного проекта начнётся в следующие примерно пять лет эра коммерческой жизни GTL технологии.


Dr.BoT© Konspektiruem.ru