Есть конспект?
Пришлите нам!

Разработан уникальный многоцелевой самолет-амфибия-вездеход, способный совершать взлет и посадку в любых труднодоступных условиях.


РАЗРАБОТАН УНИКАЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ-ВЕЗДЕХОД, СПОСОБНЫЙ СОВЕРШАТЬ ВЗЛЕТ И ПОСАДКУ В ЛЮБЫХ ТРУДНОДОСТУПНЫХ УСЛОВИЯХ.

Московским конструктором был разработан уникальный двухмоторный многоцелевой самолет-амфибия с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, предназначенный для эксплуатации в любых географических и климатических зонах. Он способен осуществлять взлет и посадку не только на земле, но и на снегу, на воде и даже на опушках таежных лесов Сибири. Самолет способен даже самостоятельно входить с берега в воду как вездеход или выходить из воды на естественный пологий берег и следовать по суше на собственных шасси к месту парковки.

Новая конструкция самолета, которую разработал Шуликов Константин Владимирович, обладает повышенными летными и эксплуатационными качествами самолета, при резком сокращении взлетно-посадочных дистанций, включая выполнение вертикального взлета и посадки, повышении маневренности и мореходности, использовании для полетов в отдельные труднодоступные места, не имеющие аэродромов с возможностью взлета и посадки с земли и воды, приближении базирования самолета к жилым районам.

Предлагаемая им конструкция представляет собой двухмоторный многоцелевой самолет наземного и водного базирования, содержащий фюзеляж, крыло, горизонтальное оперение, вертикальное оперение, двигательную установку. Самолет выполнен по схеме моноплана со свободнонесущим высокорасположенным крылом, при этом фюзеляж в нижней части имеет жесткое килеватое днище, выполненное по типу гидролодки с одним косым реданом, а нижняя часть фюзеляжа, расположенная за реданом, поднята на угол 8 градусовотносительно горизонтали и выполняет роль второго редана. Фюзеляж имеет гидродинамическое удлинение приблизительно 6,2 и коэффициент совершенства формы 0,021 для обеспечения самолету устойчивого глиссирования на воде при предвзлетных скоростях с углами дифферента 8,5-9 градусовпри оптимальном сочетании аэродинамического качества и мореходности. Конструкция нижней части фюзеляжа представляет собой герметичный кессон объемом приблизительно 2,2 м3, разделенный внутри герметичными перегородками, служащий непотопляемым отсеком, снабженный килевой балкой. Крылья самолета, состоят из центроплана и двух консолей, и оборудованы элеронами, выдвижными закрылками и предкрылками.

Шасси у самолета тоже предусмотрено. Оно трехколесное и убирается при нахождении на воде, причем основные колеса шасси выполнены с возможностью гидравлической уборки в герметичные ниши, расположенные в средней части фюзеляжа с левой и с правой стороны.

Конструктор предлагает устанавливать на такую машину турбовинтовые двигатели мощностью 1250-1400 л.с. с тянущими реверсивными винтами, которые при повороте носовых частей крыла могут быть вместе с ними повернуты в вертикальной плоскости на те же самые углы на всех режимах полета и на всех углах атаки крыла на углы более 90 градусовнезависимо от плоскости крыла.

Размах крыльев самолета составляет лишь 5,5 м, а на концах крыла установлены два поплавка, имеющих цилиндрическую форму, гарантирующих удержание самолета на воде.

Такой самолет несмотря на свою малость способен перевозить до 9-10 пассажиров, включая 1 пилота. Конструкция предусматривает аварийный люк и средства спасения пассажиров (парашюты), а также наличие туалета. Предусмотрен и комплект аварийно-спасательных средств и оповещения, в который входят индивидуальные спасательные жилеты, надувной плотик на 10 человек, спасательный круг, водяной насос, пиротехнические и световые средства сигнализации.

Самолет имеет широкий диапазон горизонтальных скоростей полета: от 90 км/ч до 500 км/ч и диапазон высот от 25 м до 6000 м.

Центроплан самолета имеет кессонную конструкцию и служит топливным баком емкостью на 650 кг топлива, в консолях размещены два топливных бака емкостью на 150 кг топлива каждый, которые связаны с основными баками общими трубопроводами с расходными топливными баками, расположенными в мотогондолах. Вся топливная система зашунтована таким образом, что в случае остановки одного из двигателей в полете работающий двигатель может снабжаться топливом из всех топливных баков. Двигатели оборудованы турбонаддувом и отбором теплого воздуха от компрессоров двигателей для обогрева пассажирского салона, кабины экипажа, переднего иллюминатора, ниш шасси, бытовых отсеков, а также в противообледенительную систему самолета, защищающую от обледенения передние кромки консолей, горизонтального и вертикального оперения, пассажирский салон.

Автором была также предусмотрена возможность оборудовать этот самолет современной пилотажно-навигационной электроникой, радиотехнической связной аппаратурой, радиотелефонной и спутниковой радиосвязью, метеолокатором, аварийной радиостанцией с автономным источником питания, обеспечивающими безопасное надежное вождение самолета в сложных метеоусловиях, в том числе по нештатным воздушным трассам.

Шуликов назвал свой самолет-амфибию "Ладога-9 УВ".

По его замыслу он способен самые невероятные задачи с посадкой в самых сложных условиях.

А поскольку "Ладога-9 УВ" имеет нормальную традиционную конфигурацию двухмоторного самолета с двигателями, установленными на крыле рядом с фюзеляжем, это позволяет ему совершать полет на одном работающем двигателе в случае отказа одного из них в полете.

Посадка самолета на воду производится при низких гидродинамических нагрузках, что повышает надежность самолета и увеличивает весовую отдачу. Он может садиться и взлетать с небольших грунтовых аэродромов, заснеженных, обледенелых, с травяным покрытием, садиться и взлетать с водных акваторий: морских гаваней, заливов (при волнении до 3 баллов), озер, рек, мелководий, заболоченных мест глубиной около 1,0 м.

"Ладога-9 УВ" может даже самостоятельно входить с берега в воду как вездеход или выходить из воды на естественный пологий берег (или по слипу) и следовать по суше на собственных шасси к месту парковки.

Информация для контакта:

123298, Москва, ул. Берзарина, 16, кв.61, К.В.Шуликову


Dr.BoT© Konspektiruem.ru