Есть конспект?
Пришлите нам!

Предложена революционная идея новой системы защиты водителя при лобовом ударе и опрокидывании автомобиля...


Российский изобретатель предложил новаторскую идею введения новой системы безопасности автомобиля, которая может быть использована для предотвращения получения травм водителем во время лобового удара и опрокидывания.

Новую систему придумал изобретатель из Сыктывкара - Смирнов Борис Леонидович.

На сегодняшний момент существуют только две основные пассивные системы безопасности - это ремни безопасности и надувные подушки, которыми снабжены большинство зарубежных автомобилей и боковые подушки на некоторых моделях.

Эти системы рассчитаны на уменьшение количества травм и сохранение жизни водителю, которые срабатывают в момент столкновения автомобиля с препятствием.

Однако в ходе проводимых программой EuroNCAP оценок новых автомобилей (журнал "Авторевю" 6/99, стр. 28-31), по итогам тестов, были выявлены массы недостатков систем пассивной безопасности: высокие нагрузки на грудь водителя ремнем безопасности; травмирование ног от смещения педалей сцепления и тормоза во внутрь салона; сильная деформация пола под ногами водителя; осколки стекла и само стекло; смещение назад и вверх рулевой колонки; контакт коленей с механизмом регулировки рулевой колонки; сминаемая крыша автомобиля при опрокидывании.

И ремни и подушки в большинстве случаев аварии при лобовом ударе не спасают водителя и пассажиров и все это заканчивается для них тяжелейшими травмами или смертельным исходом.

“Всего этого можно избежать” - утверждает Смирнов. “Аварийная дорожная ситуация всегда возникает внезапно, и предчувствуя столкновение, водитель испугавшись интуитивно резко нажимает на педаль тормоза, поворачивает руль вправо, чтобы уйти от лобового удара. Происходит блокировка всех четырех колес, а на скользком дорожном покрытии автомобиль идет "юзом", становится неуправляемым и продолжает двигаться на препятствие. Системы безопасности бездействуют и "ждут" столкновения, чтобы включиться в "работу". Промежуток времени, за который автомобиль проводит с начала торможения и до момента удара о препятствие, должен быть использован для защиты водителя.”

Этого и добился в своем проекте Смирнов. Он предложил водительское кресло, а возможно и рядом находящееся пассажирское (если сзади нет других пассажиров, нахождение которых не фиксирует автоматика) снабжать четырехточечными ремнями безопасности, которые вместе с водителем опрокидываются назад и занимают полулежачее положение. “Происходит фиксация кресла в наклонном положении” - говорит Смирнов. “Все это происходит в промежуток времени от начала аварийного торможения до момента столкновения с препятствием, при этом одновременно в рабочее положение приводится стояночный тормоз посредством тяги, установленной между креслом и рычагом тормоза, а при переворачивании автомобиля срабатывают потолочные надувные подушки.”

Для осуществления опрокидывания кресло 1 установлено на опорной конструкции, например, в виде двух параллельно расположенных бумерангообразных кронштейнах 2, каждый угол которых является задней опорой сиденья 3, шарнирно соединенной с кузовом и снабженной храповым механизмом для блокировки кресла в наклонном положении. Задние опоры 3 кресла 1 расположены между центром тяжести тела водителя и передней опорой 4 водительского кресла 1. Передние концы кронштейнов опираются на передние опоры 4 и удерживают кресло в рабочем положении, например, электромагнитными защелками 5.

Вот как Смирнов описывает действие своей системы: “В момент аварийного нажатия на педаль тормоза с блока включения и датчика давления на педаль подается сигнал на защелки, которые, размыкаясь, освобождают кресло и оно под действием центра тяжести тела водителя, смещенного по отношению к задним опорам, вращаясь на шарнирах, опрокидывается назад и фиксируется в наклонном положении храповыми механизмами. Тело водителя, пристегнутое к спинке кресла ремнями безопасности, занимает полулежачее положение и уже до лобового удара будет более защищено, чем прежде.

Ноги водителя удаляются от педалей и травмирующих частей рулевой колонки.

Прекращается торможение ножным тормозом, все колеса начинают вращаться до момента включения стояночного тормоза, который включается под воздействием опрокидывающегося водительского сиденья, соединенного с рычагом стояночного тормоза. Задние колеса тормозят, а передние вращаются и при повернутом вправо руле могут в некоторых случаях изменить направление движения автомобиля и предотвратить столкновение. При опрокидывании автомобиля, когда угол наклона кузова достигает критической величины, по команде датчика положения автомобиля срабатывают потолочные подушки безопасности. Пассажирское кресло имеет то же самое устройство и срабатывает одновременно с водительским.”

По мнению изобретателя использование данной системы защиты водителя при лобовом ударе и опрокидывании автомобиля сохранит многим водителям жизнь или убережет их от травм. Он полагает, что его новинкой заинтересуются не только автопроизводители, но и страховые компании, которые смогут получить дополнительную прибыль при страховании жизни водителей, автомобили которых оснащены таким способом защиты, за счет того, что владельцам автомобилей будут предоставлены скидки при страховании.

Информация для контакта:

167001, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, 12, кв.81, Б.Л.Смирнову


Dr.BoT© Konspektiruem.ru