Есть конспект?
Пришлите нам!

Перспективный маршрут великого арктического судоходного пути


Ученые опасаются, что в связи с глобальным потеплением климата, Арктическое морское побережье перестанет быть замерзающим, что откроет новый морской путь для судоходства между Европой и Азией.

Никакого льда при визуальном обзоре не видели даже в августе изумленные туристы, которые осуществляли круиз точно к Северному полюсу (на те самые 90о Северной широты). Северный полюс представил вместо белых ледяных глыб только океанскую воду.

Сообщение обошло весь мир. Это еще не доказательство полной глобальной катастрофы с изменением климата на планете, но уже сигнал к ней. Кроме того, если Гольфстрим (теплое Атлантическое океанское течение) стал доходить так далеко, то это может привести к тому, что от растаявшей шапки льда на Северном полюсе, свободные от льда водные зоны станут отходить по кругу дальше на юг, увеличивая его радиус и растапливая лед по всему Северному Ледовитому океану.

С 1978 года зона льдов Арктики сократилась на шесть процентов, что соответствует примерно территории Франции. Кроме того, отмечаются изменения средней толщины льда в последние летние месяцы, начиная с пятидесятых годов с 3,11 до 1,80 метра, с общей потерей массы около 42%. Если эта тенденция сохраниться, то Арктика станет незамерзающей уже через 50 лет.

Океанографы изучили морской путь при незамерзающем море, который бы связал между собой Европу, Россию и Японию с перевалочными портами в Мурманске, Архангельске, рядом мелких городов Крайнего Севера России, Чукоткой, Камчаткой и Японией. Общая продолжительность такого пути по морю от Гамбурга (Германия) до Японии (6920 миль) займет всего несколько месяцев, в то время как по обходному маршруту через Средиземное море, Индийский и Тихий океан (11073 мили) оно займет почти вдвое больше, не говоря уже о прохождении занудным таможенных постов не менее, чем 6 стран. Путь же в обратную сторону через весь Тихий океан, Панамский канал и Атлантику (12420 миль) занял бы не меньше времени.

В то время как ученые изучают возможные сценарии от такого рода климатических последствий, экономисты потирают руки и рисуют прожекты освоения Севера.

Развитие такого морского пути позволит не только выиграть странам Европы и Японии от сокращения времени товарообмена между ними, но и позволит решить наболевшие вопросы с финансированием, доставкой топлива и продуктов в районы Крайнего Севера.

Богатые промысловые районы и разведанные нефтяные месторождения крайнего севера станут наконец доступны для плавания простых судов (не ледоколов).

Пока же данный маршрут остается еще зоной риска для судоходства и рыболовства.


Dr.BoT© Konspektiruem.ru