Есть конспект?
Пришлите нам!

Одноколесный внедорожный транспорт


ОДНОКОЛЕСНЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Одноколесное транспортное средство работает следующим образом.

При вращении, например, редукторов 5 крутящий момент передается через валы водил 7 сателиты 6 на внутренние шестерни 8 внешнего кольца 2, на котором находятся грузы 11. При включении водителем тормозов 10 втулок намотки цепей 15 роликовые цепи 14, наматываясь на втулки намотки цепей 15, подтягивают грузы 11, предварительно освободив из зацепления фиксаторы 12. Грузы 11, расходясь по внешнему кольцу 2 до упоров 13 в разные стороны от диаметральной плоскости корпуса 1, в которой они были закреплены, заставляют корпус 1 транспортного средства волнообразно обкатываться по круговым траекториям с постепенным отрывом от земли его торцовой поверхности. При этом кабина 4, имеющая смещенный центр тяжести относительно оси вращения транспортного средства, тоже получает отклонение под действием результирующей векторов центробежной силы и силы веса и вращается вместе с осью транспортного средства. Амплитуда подъема плоскости корпуса растет и угол наклона его относительно земли увеличивается.

При этом уже можно говорить о наклонном движении одноколесного транспортного средства по круговой траектории. В этот момент водитель, взявшись за руль 17, перемещает центр тяжести кабины 4 в противоположную от наклона колеса сторону и выводит транспортное средство в вертикальное положение, одновременно с этим отпуская тормоза 10 втулок намотки цепей 15. После чего грузы 11 занимают под действием центробежных сил исходное положение в продольной плоскости колеса, закрепляясь в этом положении фиксаторами 12. Водитель прибавляет "газ" и колесо движется прямолинейно. При этом направления вращения грузов и корпуса одноколесного транспортного средства - противоположны.

Торможение осуществляется сбросом "газа", а при необходимости путевым тормозом (торможение внешнего кольца 2 с грузами 11 относительно корпуса 1). Изменение направления транспортного средства осуществляется перемещением водителем центра тяжести кабины 4 в сторону поворота или в обратную сторону при выводе одноколесного транспортного средства из него. Остановка колеса осуществляется торможением и переходом колеса на круговые траектории с постепенным опусканием на одну из его боковых поверхностей.

После касания боковой поверхностью колеса земли и его остановки кабина 4 занимает горизонтальное положение и водитель может выйти из нее сквозь прогалы трубчатой конструкции корпуса 1.

Интерес к созданию одноколесных средств всегда существовал. Однако чтобы внутри него можно было бы находиться и при этом оно могло перемещаться в пространстве – задача сложная. Попытки создать подобное одноколесное транспортное средство были реализованы в довольно сложной, а потому и дорогой конструкции, которая к тому же медленно перемещается, что связано с невозможностью наклона данного транспортного средства при его поворотах. Изобретатель из Омска предложил принципиальное новое решение по созданию одноколесного транспортного средства, свободного от данных недостатков.

Автор новой разработки - Кочанов-Сорокин Сергей Сергеевич.

Корпус его одноколесного транспортного средства представляет собой, по меньшей мере, эллипсоид вращения с протектором на внешней его поверхности. Внутри корпуса соосно его оси вращается внешнее кольцо с грузами, расположенными в диаметральной плоскости корпуса.

Между торцовыми поверхностями корпуса и внешним кольцом соосно оси корпуса установлены редукторы с дифференциалами. Здесь же расположены путевые тормоза одноколесного транспортного средства.

Внешние конические шестерни дифференциалов закреплены на редукторах, а редукторы закреплены на торцовых поверхностях корпуса. Ответные конические шестерни дифференциалов закреплены на внешнем кольце.

Из редукторов выходят соосные оси корпуса валы водил сателитов дифференциалов, являющиеся осями вращения внешнего кольца и расположенного внутри него внутреннего колеса карданной подвески кабины водителя.

Между внешним кольцом и внутренним на продолжении валов водил расположены втулки намотки цепей грузов внешнего кольца с тормозами.

От втулок намотки цепей идут роликовые цепи, закрепленные на грузах внешнего кольца. Грузы внешнего кольца закреплены на своих исходных местах в диаметральной плоскости корпуса фиксаторами.

Грузы имеют возможность синхронно перемещаться по внешнему кольцу в разные стороны на разные расстояния от диаметральной плоскости корпуса до упоров на внешнем кольце.

Продольные участки оси внутреннего кольца карданной подвески, выведенные в кабину, являются рулевыми устройствами, дающими возможность отклонения центра тяжести кабины, расположенного на определенном расстоянии от оси корпуса в поперечной плоскости одноколесного транспортного средства.

В кабине также имеется педаль путевого тормоза, тормоза втулок намотки цепей и "газа".

Такое воплощение позволяет упростить и удешевить конструкцию, обеспечить возможность наклона транспортного средства при его поворотах, а значит и увеличить скорость движения.

Возможно именно подобные шары получат широкое применение в качестве внедорожного транспорта будущего.

Информация для контакта:

644119, г. Омск, Бульвар Заречный, 2а, кв.48, С.С.Кочанову-Сорокину


Dr.BoT© Konspektiruem.ru