Есть конспект?
Пришлите нам!

Новый трехколесный сверхкомпактный складной скоростной самокат с сиденьем разработан российским изобретателем


НОВЫЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ СВЕРХКОМПАКТНЫЙ СКЛАДНОЙ СКОРОСТНОЙ САМОКАТ С СИДЕНЬЕМ РАЗРАБОТАН РОССИЙСКИМ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ

На рисунке-схеме самоката: 1 - рулевая колонка с колесом - 2; 3 - продольный кронштейн; 4 - поперечная балка и стойки - 5, в вилках которых установлены колеса - 6. К стойкам 5 жестко присоединены подножки - 7. На продольном кронштейне 3 установлено седло - 8. Поперечная балка 4 соединяется с продольным кронштейном 3 шарнирно, но для взаимного закрепления установлен фиксатор - 9 в виде, например, щеколды, крючка или поворотной скобы. Ручка - 10 рулевой колонки 1 также имеет фиксатор - 11 в виде, например, накидной втулки или надеваемой на стержень трубки, наваренной на конец ручки 10. На поперечную балку 4 может навешиваться багажник - 12. На передней части кронштейна 3 устанавливается и закрепляется дугообразный кронштейн - 13 с резиновой тягой 14 (перемычкой). Кронштейн 13 с целью портативности можно выполнять съемным.

В процессе езды при перемещении ноги вперед резиновая тяга - 14 (перемычка) натягивается и в этот момент носок ноги прижимается к поверхности дороги, а вторая нога в этот момент заканчивает толчок. В результате, во-первых, обеспечивается увеличение хода под действием силы, во-вторых, на самокат действует одновременно сила обеих ног (в какой-то момент). Поэтому скорость увеличивается.

 

Петербургский изобретатель предложил к внедрению новый тип самокатов, который обладает комплексом признаков, не присущих другим типам самокатов, а именно - обладает большой скоростью, расширенными эксплуатационными возможностями и сверхпортативностью.

Автор нового самоката - Тимофеев Юрий Фёдорович.

“Велосипеды, даже складные, используются довольно редко, а самокаты не используются почти совсем” - говорит Тимофеев. “Велосипед и самокат имеют общий недостаток: при езде затрачивается энергия рук и тела для поддержания равновесия. Существуют и трехколесные велосипеды, но из-за своей громоздкости они распространения не получили и применяются, в основном, как детские игрушки.”

При этом он отмечает, что наличие педалей в этих детских велосипедах, хотя и не обеспечивает увеличение скорости по сравнению с самокатом, но создают дополнительный игровой эффект и удобство в эксплуатации. “На существующих самокатах, где нет седла, при толчке ногой корпус тела опускается, а при переносе ноги вперед затрачивается энергия на подъем корпуса”, - сказа Тимофеев. “Для устранения этого недостатка предпринимались попытки конструктивно опустить платформу для ног как можно ниже, чтобы шаг, то есть путь разгона под действием силы, увеличивался, отчего может увеличиться и скорость, или же могут уменьшаться физические усилия, однако, это конструктивное решение не используется.”

В мире до сих пор не придумано таких конструкций самокатов, где бы предлагались решения задач увеличения скорости, расширения эксплуатационных возможностей и портативности.

Именно решением этой проблемы и стало новое изобретение Тимофеева – трехколесный складной самокат.

Особенности конструкции его самоката в том, что к продольному кронштейну на уровне или выше седла присоединяется поперечная балка со стойками и колесами, а подножки устанавливаются на минимальной высоте от земли перед колесами или рядом. Для увеличения скорости и получения дополнительного игрового эффекта у рулевой колонки прикрепляется дугообразный кронштейн с поперечной эластичной, например, резиновой, тягой (перемычкой).

“Возможно, одну или две тяги прикреплять непосредственно или с помощью кронштейнов к стойкам, а вторые концы присоединять к ногам, но такой вариант может оказаться небезопасным при эксплуатации” - отмечает автор.

Для расширения эксплуатационных возможностей самокат снабжен багажником, а ручка рулевой колонки имеет шарнир, чтобы удобнее было использовать самокат в качестве грузовой тележки, но возле шарнира смонтирован фиксатор для закрепления ручки в вертикальном положении. Для компактности и портативности поперечная балка может присоединяться к продольному кронштейну с помощью шарнира, и в рабочем положении эти детали взаимно фиксируются с помощью щеколды или крючка и т.д.

Примечательно, что есть возможность вместо колес или непосредственно на колеса устанавливать лыжи и использовать самокат уже в качестве санок или зимнего самоката.

Отсутствие сзади дополнительного колеса позволяет беспрепятственно работать сразу обеими ногами, переднее колесо не мешает. Самокат хорошо использовать в качестве грузовой тележки, поскольку вес груза на откидную ручку рулевой колонки не передается.

При отсутствии сидячих мест в вагонах электропоездов и при ожидании поезда можно сидеть на седле, что позволяет использовать самокат в наших российских условиях проблемного “стоячего транспорта”.

“Конструктивно самокат получился настолько компактным, что в сложенном виде его нужно проносить только в метро” - говорит Тимофеев. “Дугообразный кронштейн с резиновой перемычкой, который можно назвать ускорителем, хотя и выполнен съемным, но его тоже редко приходилось снимать. Этот кронштейн можно использовать для лучшего закрепления груза.”

Информация для контакта:

198262, Санкт-Петербург, ул.Лёни Голикова, 20, кв.17, Ю.Ф.Тимофееву


Dr.BoT© Konspektiruem.ru