Есть конспект?
Пришлите нам!

Новый прибор для получения кривых разгонки


НОВЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРИВЫХ РАЗГОНКИ

Учёные из Национального Института Технологий и Стандартов (NIST) нашли способ, как улучшить оценку качества топливных смесей типа бензина или реактивного топлива.

Новый аппарат для получения характеристик дистилляции обеспечивает значительно более детальные и точные данные, необходимые для оценки топлив и, что очень важно, для отличия образцов друг от друга.

Такие данные необходимы для повышения эффективности топлив и снижения выбросов при их эксплуатации, а также при создании новых топлив, двигателей и средств контроля за эмиссией.

Нефтяные топлива, за некоторыми исключениями, представляют собой смесь сотен различных компонентов от лёгких бутанов до тяжёлых компонентов нефти.

В течение десятилетий кривые дистилляции являются одним из самых распространённых способов характеристики топлив.

Кривые разгонки - это процентное содержание в жидкой смеси фракции, которая испаряется при определённой температуре при медленном нагревании образца.

Такая кривая содержит богатейшую информацию не только об основном составе топлива, но и является прямым указанием на то, как можно топливо улучшить.

Приёмистость двигателя, охлаждение топливной системы, паровая пробка, система впрыска, самовоспламенение топлива, работа в холодную и жаркую погоду, выбросы отработанных газов – всё это коррелирует с показателями кривой разгонки.

Эти данные важны как для контроля за качеством топлива на нефтеперерабатывающих заводах, так и для создания новых топлив с улучшенными свойствами.

В промышленности используется стандартный способ получения кривой разгонки, основанный на существующем стандарте ASTM D-86, который имеет ряд недостатков.

В частности, эта методика содержит много неопределённостей и систематических ошибок, которые затрудняют или делают невозможным соотнесение результатов анализа с термодинамическими данными, которые используются в разработке современных топлив и двигателей.

Исследователи NIST поставили дополнительный температурный датчик и внесли ряд других изменений, повысив точность измерения температуры от нескольких градусов до 0.05 градуса, а также исключили ряд систематических ошибок.

Кроме того, прибор модифицировали таким образом, что теперь можно делать сложный анализ каждой выкипающей фракции, и, тем самым, с точностью диагностировать различия между партиями топлив. 

Статья опубликована в Industrial & Engineering Chemistry Research


Dr.BoT© Konspektiruem.ru