Есть конспект?
Пришлите нам!

Новый материал для топливных элементов


НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Выходная мощность метанольного топливного элемента увеличивается более, чем на 50 процентов, за счёт новой усовершенствованной технологии.

Топливный элемент, как и батарейка, состоит из трёх основных частей: двух электродов (катода и анода) и электролита. При химических реакциях, протекающих на электродах, образуется поток электронов, которые начинают двигаться благодаря устройству, связанному с батарейкой или элементом.

Основное различие между этими двумя приборами состоит в том, что топливный элемент получает энергию из внешнего источника – водорода в качестве топлива, а батарейки - из источника, находящегося в самой системе.

Учёные из Массачусетского Технологического Института (MIT) занялись усовершенствованием метанольного топливного элемента (DMFCs), в которой метанол используется непосредственно как топливо.

Привлекательность DMFCs заключается в том, что в результате её работы образуются только вода и, в небольших количествах, двуокись углерода.

Кроме того, метанол (в отличие от водорода) легко хранить и значительно безопаснее транспортировать.

Однако, в настоящее время многослойный материал, который используется для разделения электродов в электролите, дорог. Более того, этот материал, известный как Nafion, частично растворяется в метаноле.

Специалисты из МИТ разработали новую послойную технологию, использующую нанесение тонкой - несколько нанометров – плёнки, обладающей меньшей проницаемостью по отношению к метанолу, но сопоставимой с Nafion по протонной проводимости. 

Они покрыли Nafion мембрану новой плёнкой и вставили её непосредственно в метанольную ячейку. В результате выходная мощность последней возросла более, чем на 50%.

Dr.BoT© Konspektiruem.ru