Есть конспект?
Пришлите нам!

Новая жизнь зенитных самоходных установок. они снова смогут эффективно сбивать самолеты.


НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗЕНИТНЫХ САМОХОДНЫХ УСТАНОВОК. ОНИ СНОВА СМОГУТ ЭФФЕКТИВНО СБИВАТЬ САМОЛЕТЫ.

В Тульском "Конструкторском Бюро Приборостроения" решили вновь вернуться к идее развития зенитных артиллерийских систем и найти пути повысить эффективность поражения ими самолетов противника. Доработанная система на основе ЗСУ позволила более точно стрелять по цели, благодаря меньшей отдаче при стрельбе и более точной системе наведения радара зенитной установки.

Существующие зенитные артиллерийские системы в значительной мере уже давно исчерпали себя как эффективное оружие против самолетов противника. Еще операция “Буря в пустыне” против Ирака, проводимая американскими войсками и союзниками в 1991 году выявила, что ЗУ обычного ствольного типа (не ракетные) не позволяют эффективно сбивать самолеты, если те поднимаются на определенную высоту. Современные самолеты легко уходят от такого огня зенитных батарей, который сам по себе ведет беспорядочный огонь по определенному участку небесного пространства.

В итоге, если самолет и сбивается, то в результате случайного попадания.

По этой причине военные армии мира стали переходить на ракетные системы ПВО. Но они очень дороги по сравнению с артиллерийскими системами и их невозможно применить массово. Причем, чем выше поднимается потолок возможного полета самолетов, тем мощнее и дороже требуется делать ракеты, которые смогут их сбить. Ручные ПЗРК типа “Игла” и “Стингер” не позволяют сбивать самолеты, если те поднимутся на высоту более 5-6 км. Война НАТО против Югославии в 1999 году показала именно такой сценарий ведения боевых действий. Югославская армия обладала такими ПЗРК, но не могла их применить, поскольку самолеты НАТО не опускались ниже определенной высоты, где наступала зона поражения ими.

В Тульском "Конструкторском Бюро Приборостроения" решили вновь вернуться к идее развития зенитных артиллерийских систем и найти пути повысить эффективность поражения ими самолетов противника.

Основу таких зенитных артиллерийских систем составляют бронемашина с зенитным вооружением, которые известны как ЗСУ (зенитные самоходные установки). Эти машины имеют вращающуюся башню, а на боковых стенках башни с внешней стороны установлены две или четыре автоматические пушки. На передней стенке башни между стволами пушек установлен поворачиваемый относительно башни корпус радара слежения за целью и антенный экран. Выходные данные радара управляют установленным на машине вычислителем параметров стрельбы автоматических пушек.

В Тульском КБП доработали известный прототип, повысив эффективность ведения огня ЗСУ и повысив надежность самой зенитной установки.

Эффекта удалось достичь благодаря тому, что на передней стенке башни между стволами пушек установлена, вместо корпуса радара и экрана, поворачиваемая относительно башни станция слежения за целью. Автоматические пушки были снабжены двумя закрытыми кожухами охлаждения ствола, а на проушинах кожуха охлаждения в дульной части дальнего от продольной оси башни ствола закреплен локализатор с продольными окнами, направленными вверх и вниз. На нем соосно каналу ствола был установлен датчик начальной скорости, а на проушинах кожуха охлаждения ближнего к продольной оси башни ствола установлен цилиндрический патрубок.

Датчик начальной скорости был выполнен в виде двух катушек, помещенных в металлические обоймы и скрепленных между собой трубками.

В результате, при стрельбе из дальнего от продольной оси башни ствола часть пороховых газов отводится через продольные окна "а" локализатора, в результате чего уменьшается воздействие на катушки датчика начальной скорости. При прохождении снаряда внутри катушек датчика его медный поясок взаимодействует с магнитным полем катушек, в результате чего образуется ЭДС индукции. Электрические сигналы поступают в вычислитель параметров стрельбы. По мере износа ствола скорость снаряда уменьшается, а следовательно, увеличивается время между электрическими сигналами, поступающими в вычислитель, который автоматически вводит поправку в систему управления огнем.

Патрубок, установленный на проушинах кожуха охлаждения ближнего к продольной оси башни ствола, уменьшает воздействие дульной энергии на экран станции слежения за целью.

Таким образом, доработанная система позволила повысить эффективность и надежность зенитной установки за счет учета падения начальной скорости снаряда по мере износа ствола и уменьшения дульной энергии, воздействующей на экран станции слежения за целью при стрельбе пушек, а также позволила повысить живучесть датчика начальной скорости, установленного за дульным срезом канала ствола автоматических пушек.

Говоря простыми словами, ЗСУ станут более точно стрелять по цели, благодаря меньшей отдаче при стрельбе и более точной системе наведения радара.

Информация для контакта:

300001, г. Тула, Щегловская засека, Государственное Унитарное Предприятие "Конструкторское Бюро Приборостроения"


Dr.BoT© Konspektiruem.ru