Есть конспект?
Пришлите нам!

Натуральный автомобиль получит одну лошадиную силу


Натуральный автомобиль получит одну лошадиную силу
Этот автомобиль не перевозит лошадь, он везёт людей. За счёт лошади. Хотя на данном фото лошадь явно "вклеена" (иллюстрация Fleethorse). Натуральный автомобиль получит одну лошадиную силу

3 сентября 2007
  

"Мы открыли первый полностью натуральный привод для автомобиля", – заявляют новаторы из Дубая. Насчёт "открыли" и "первый" они, конечно, погорячились. И всё же вопрос выпускника автошколы из анекдота ("Мне понятно всё, кроме одного – куда впрягается лошадь?") в данном случае не прозвучал бы смешно.

Перефразируя пословицу, можно сказать, что новое — это основательно переработанное старое. А что может быть экологичнее гужевого транспорта? Кажется, ничего. Так считает дубайская группа Fleethorse, которая разработала концепцию автомобиля мощностью в одну, вполне живую, лошадиную силу (удивительный проект для страны с дешёвым бензином). Называется это странное транспортное средство Naturmobile, а изобрёл его Хади Мирхеджази (Hadi Mirhejazi).

В Naturmobile лошадь находится внутри корпуса автомобиля, где трудится на бегущей дорожке (её передний край немного приподнят), приводящей в движение колёса.

Оставим в стороне тысячелетия использования лошадей. Забудем про римские колесницы и даже про куда более близкие к нам по времени конки. Знатоки истории транспорта и странных изобретений наверняка скажут, что лошадь на бегущей дорожке внутри повозки – идея давняя. Можно вспомнить хотя бы британский патент, описанный в этом материале.

Судя по этим снимкам, у Fleethorse уже есть некий прототип Naturmobile, однако о нём компания ничего конкретного не сообщает (фотографии Fleethorse).

Судя по этим снимкам, у Fleethorse уже есть некий прототип Naturmobile, однако о нём компания ничего конкретного не сообщает (фотографии Fleethorse).

На первый взгляд, внедрение промежуточных узлов между лошадью и, можно сказать, телегой – абсурд. Но Naturmobile вещь не только весёлая и где-то дурацкая. Эта конструкция ещё и не лишена рациональных деталей. О них и поговорим.

Скажем, Naturmobile (который пока существует лишь в виде рисунков, не считая некоего прототипа, с неизвестной степенью работоспособности) должен развивать 60-80 километров в час. Для лошади – это очень высокая скорость, бег карьером. 60 км/ч или немногим выше хорошие скакуны могут развивать лишь на небольших дистанциях. Но тут лошадь будет бежать не быстрее 20 км/ч.

Как так получается? А точно так же, как на шоссейном велосипеде человек может развивать 60 км/ч, притом что бегом он такую скорость показать не способен. Всё дело в передаточном отношении. К слову, в Naturmobile изобретатель "встроил" 20-скоростную коробку передач, так что ни разгон до приличной скорости, ни подъём в горку для этого одушевлённого транспорта не должны составлять особых проблем.

Устройство необычного авто (тут показан вариант "такси") лучше всего видно на этих рисунках (иллюстрации Fleethorse).

Устройство необычного авто (тут показан вариант "такси") лучше всего видно на этих рисунках (иллюстрации Fleethorse).

А зачем ещё нужно вводить бегущую дорожку и промежуточный привод? Хотя бы для того, чтобы лошадь находилась в комфортных условиях.

Подвеска этой машины сглаживает неровности дороги, кондиционер подаёт свежий прохладный воздух, крыша и затемнённые стёкла защищают от палящего солнца или дождя, а перед мордой всегда в наличии питьё и корм. Также внутри сооружения лошадь хоть в какой-то мере защищена при столкновении с другим транспортом.

Ещё приятно, что водитель Naturmobile обходится без кнута. Чтобы побудить лошадь к движению, он нажимает на педаль газа, и пара электромоторов начинает раскручивать бегущую дорожку под лошадью (сзади которой имеется некий упор). Когда же животное перешло на неспешную рысь – моторы отключаются, и машина начинает двигаться только за счёт своего живого мотора.

Автобус и миниавтобус, основанные на необычном принципе, должны привлекать пассажиров уже одним только внешним видом (иллюстрации Fleethorse).

Автобус и миниавтобус, основанные на необычном принципе, должны привлекать пассажиров уже одним только внешним видом (иллюстрации Fleethorse).

Более того, электромоторы здесь могут приводить не только саму дорожку, но и колёса авто. Идея просто замечательная: во время неспешной поездки моторы работают как генераторы, и Naturmobile запасает в аккумуляторах часть энергии, поставляемой лошадью.

Так что если животное устало, или просто впереди слишком крутой подъём, водитель может выключить сцепление, остановив бегущую дорожку, и подключить к колёсам электромоторы, тем самым превратив свой аппарат в электромобиль. Ну и рекуперативное торможение такому транспортному средству становится доступным.

А уж наличие руля и педали тормоза и вовсе приближает управление этой повозкой к вождению настоящего автомобиля.

Фактически, перед нами гибрид электромобиля и гужевой повозки, дальность хода которой будет выше, а цена – ниже, чем у "просто электромобиля".

Водители этих машин могут легко менять, в зависимости от ожидаемой загрузки, мощность своих моторов, меняя число лошадей на дорожке (иллюстрации Fleethorse).

Водители этих машин могут легко менять, в зависимости от ожидаемой загрузки, мощность своих моторов, меняя число лошадей на дорожке (иллюстрации Fleethorse).

А как тут с выхлопом двигателя, вернее — с отходами? Всё просто: побочный продукт, производимый живым мотором, попадает на ленту всё той же дорожки, а когда она проходит нижнюю часть своей ветви – падает в ёмкость, спрятанную в днище.

"Водитель кобылы" может наблюдать за состоянием своего "мотора" по показаниям на приборной панели. Туда выводятся данные с двух температурных датчиков: один измеряет температуру самого животного, второй – температуру воздуха в отсеке для лошади. К последней можно ещё подсоединить датчик сердечной деятельности.

Если бы не возможность перехода на электротягу, Naturvan (как и всех его собратьев по данному проекту) можно было бы назвать сильно изменённой телегой. Грузовые отсеки размещены справа и слева от лошади (иллюстрации Fleethorse).

Если бы не возможность перехода на электротягу, Naturvan (как и всех его собратьев по данному проекту) можно было бы назвать сильно изменённой телегой. Грузовые отсеки размещены справа и слева от лошади (иллюстрации Fleethorse).

Fleethorse придумала несколько вариаций Naturmobile: Naturbus, Naturminibus, Naturtaxi и Naturvan. "Автобусы" отличаются числом пассажиров и мощностью (то есть – числом лошадей внутри). Naturvan же являет собой лёгкий грузовик, предназначенный для доставки почты или небольших партий товара.

Если мечты Fleethorse сбудутся, первым городом, на улицах которого появятся автомобили с лошадьми внутри, будет Дубай.

Авторы нового транспортного средства предусмотрели размещение на нём рекламы. И, судя по всему, это будут не обычные щиты, а плазменные дисплеи (иллюстрации Fleethorse).

Авторы нового транспортного средства предусмотрели размещение на нём рекламы. И, судя по всему, это будут не обычные щиты, а плазменные дисплеи (иллюстрации Fleethorse).

Так что, вернёмся вперёд в прошлое? Или назад в будущее? Нет, путаться тут нечего. Авторы Naturmobile вовсе не считают, что их детище заменит автомобиль. Лошадиный гибрид должен, по их замыслу, оказаться чистым, бесшумным и привлекательным транспортом для курортных зон.

Все эти электролошадные автобусы и минивэны пригодятся в первую очередь для незабываемых экскурсий по городу (не зря в Naturbus и Naturminibus пассажиры сидят фактически на крыше), доставки туристов из аэропортов в отели и в других схожих ситуациях.

Предпочтут ли владельцы таких машин брать плату деньгами или овсом (яблоками, морковкой) — предсказать не берёмся. В отличие от бензоколонок, заправочных станций для лошадей на автотрассах пока не наблюдается. Тут можно уповать на поля да луга, только в Эмиратах с лугами напряжёнка. А к слову "поле" просится прилагательное "нефтяное".

Dr.BoT© Konspektiruem.ru