Есть конспект?
Пришлите нам!

На лыже по воде ‘яко по суху’


Российским изобретателем было создано устройство, которое позволяет самостоятельно совершать передвижение по воде шагом, скольжением, с помощью весла, шеста, палок для водных лыж, лыжных палочек, а также и без этих средств.

Мечта человека самостоятельно летать осуществилась – появились дельтапланы, быстро самому ездить осуществилась – появились велосипеды, а вот ходить и ездить по воде самостоятельно пока еще нет. По идее, самым оптимальным средством самостоятельного передвижения по воде могли бы стать специальные водные лыжи или одна лыжа-доска.

Но исследователи до сих пор бьются над задачей – как устранить их невысокую устойчивость на водной поверхности, низкую надежность при эксплуатации и непродолжительный срока службы из-за высоких нагрузок.

Решение похоже было найдено тверским изобретателем Будановым Станиславом Васильевичем, который спроектировал устройство для передвижения по воде, которое можно использовать без сложных наладочных работ. Его конструкция водной лыжи очень проста и снижает трудоемкость их обслуживания, ремонта и изготовления.

Лыжа Буданова содержит корпус, имеющий обшивку, усиливающий элемент и помещенную в нишу обечайку со специальным креплением для ноги. Это крепление снабжено двумя стабилизаторами, попарно расположенными по бокам передней и задней частей корпуса. Сам корпус выполнен в виде обтянутого обшивкой (из прорезиненной ткани) водонепроницаемого материала каркаса, собранного из жестко связанных между собой шпангоутов передней, средней и задней частей, стрингеров, носовой и кормовой бобышек.

На рис. представлено схематично устройство для передвижения по воде, вид с боку и вид в плане сверху.

На рисунке: корпус 1, выполненный в виде каркаса 2. Каркас 2 состоит из шпангоутов 3 передней части, шпангоутов 4 средней части, шпангоутов 5 задней части. По периметру шпангоутов 3, 4 и 5 выполнены пазы 6. Установочное отверстие 7 сделано в плоскости нижнего участка шпангоутов 3, 4 и 5. Каждый шпангоут 4 средней части вверху имеет паз 8, а внизу выступ 9. Шпангоуты 3, 4 и 5 размещены на усиливающем элементе 10, например стержне, выполненном из легкого и прочного материала, например углепластика. В пазы 6 шпангоутов 3, 4 и 5 на клею помещены стрингера 11. Передние концы стрингеров 11 вставлены на клею в пазы носовой бобышки 12, а задние концы стрингеров 11 на клею заделаны в пазы кормовой бобышки 13. Обечайка 14 вставлена в нишу 15, образованную пазами 8 шпангоутов 4. В полости обечайки 14 на дне ниши 15, образованной пазами 8 шпангоутов 4, установлена платформа 16 с креплением 17 для ноги (ботинка). Полости между шпангоутами 3, 4 и 5, а также бобышками 12 и 13 заполнены наполнителем 18, например пенопластом. Снаружи каркас 2 обтянут обшивкой 19 из водогазонепроницаемого материала, например прорезиненной тканью. На наружном торце обечайки 14 закреплен защитный чехол 20. Отражатель 21 смонтирован на заднем участке верхней поверхности передней части корпуса 1. Два стабилизатора 22 плоскостями попарно прикреплены к бокам передней и задней частям корпуса 1.

Крепление для ноги располагается на платформе, размещенной в полости обечайки, при этом по периметру шпангоутов выполнены пазы, а в плоскости - установочное отверстие для усиливающего элемента. Шпангоуты средней части имеют вверху паз, являющийся нишей, и внизу выступ, полости между шпангоутами и бабышками заполнены наполнителем в виде обычного пенопласта, а на заднем участке верхней поверхности передней части корпуса смонтирован отражатель.

После того, как человек помещает ногу в нишу, устанавливает ступню на платформу и фиксирует ее креплением, он может заходить в воду и совершать передвижение по воде шагом, скольжением, с помощью весла, шеста, палок для водных лыж, лыжных палочек, а можно и без этих средств. При этом набегающие волны рассекает отражатель лыжи, а плоскости стабилизаторов исключают чрезмерное колебание корпуса относительно его продольной оси. Специальный же чехол предотвращает от намокания обуви оператора.

Простота конструкции устройства позволяет его широко использовать как средство передвижения по воде, а также в качестве опор в транспортных средствах, например летательных аппаратах и т. п.

Информация для контакта:

170040, г. Тверь, Мигаловская наб., 11, кв.81, С.В.Буданову


Dr.BoT© Konspektiruem.ru