Есть конспект?
Пришлите нам!

Младенческая память


 

Пятнадцать лет назад, учебники по человеческому развитию сообщали, что у младенцев в возрасте 6 месяцев и младше отсутствует ощущение "постоянства предметов" - психологический термин, который описывает состояние, при котором ребёнок считает, что объект продолжает существовать, даже если он находится вне поля его зрения.  Т.е. считалось, что если мама или папа не находятся в одной комнате с малышом, то он и не ощущает, что его родители существуют.

Теперь психологи знают, что это не так: для маленьких детей, "с глаз долой не означает автоматически из сердца вон".  Но что дети помнят об окружающем их мире, какие детали заставляют их мозг сохранять информацию, чтобы отслеживать такие вещи?

Новое исследование, проведённое в Johns Hopkins University , свидетельствует, что хотя младенцы не в состоянии вспомнить детали объекта, который им показали, а потом убрали, тем не менее, их мозг имеет набор встроенных " указателей ", которые помогают сохранить представление, о том, что они видели, даже в отсутствие предмета.

Эти данные позволят решить одну из классических задач в исследовании детского развития: какую информацию младенцы должны иметь об объекте для того, чтобы помнить, что он всё ещё существует, хотя и выпал из их поля зрения? Ответ: очень небольшую.

Ученые обнаружили, что даже если дети не помнят форму уже невидимых объектов, они удивляются, когда эти объекты полностью исчезают.  Дети, действительно, помнят о существования объекта, не запоминая, что этот объект существует.  Это – весьма важный вывод, т.к. он проливает свет на мозговые механизмы, которые поддерживают память в младенчестве и за его пределами.

Полученные результаты показывают: мозг имеет множество " указателей", которые он использует, чтобы выбирать в окружающей среде интересующую нас информацию. Указатели сами по себе не дают никаких сведений о том, на что они указывают, но сообщают нам о том, что нечто существует. Младенцы используют это чувство для отслеживания объектов без необходимости их запоминания.

Кроме того, исследование может помочь ученым установить более точную хронологию психических вех младенчества и детства.

###


Dr.BoT© Konspektiruem.ru