Есть конспект?
Пришлите нам!

Компания Xerox создала бесконечную офисную бумагу


Компания Xerox создала бесконечную офисную бумагу
Римский вариант "бумаги" многократного использования: деревянная дощечка, покрытая воском. На другом конце заострённого пера — лопаточка для разглаживания старых записей (фото с сайта technovelgy.com). Компания Xerox создала бесконечную офисную бумагу

28 ноября 2006
  

Американцы изобрели совершенно обычную на вид — если не считать лёгкого жёлтого оттенка, — бумагу, которую можно применять для светокопирования. Изюминка новинки в том, что по прошествии нескольких часов изображение и текст на этой бумаге бесследно исчезают.

Бринда Далал (Brinda Dalal) из исследовательского центра компании Xerox в Пало-Альто (PARC) называет себя "garbologist" — от английских слов garbage ("мусор") и anthropologist ("антрополог"). Её уже давно беспокоит проблема крайне нерационального использования людьми природных ресурсов. Например — натуральной бумаги.

Проведя расследование, Бринда установила, что в типичном офисе 21% напечатанных за день документов к концу рабочего дня оказывается в мусорной корзине. А зачастую бумагу выбрасывают и вовсе почти сразу после её появления из принтера. И целых 44,5% бумаг — это "текучка", типа "планов на сегодня", набросков электронных писем и прочих записей, которые теряют актуальность уже на следующий день.

Палимпсест — древняя рукопись, написанная на каком-либо писчем материале после того, как с него счищен прежний текст, — далёкий идеологический предшественник новой разработки Xerox (фото с сайта sas.org).

Палимпсест — древняя рукопись, написанная на каком-либо писчем материале после того, как с него счищен прежний текст, — далёкий идеологический предшественник новой разработки Xerox (фото с сайта sas.org).

"Мы были удивлены такими результатами, — призналась Далал. — Никто не обращает внимания на эфемерную информацию, быстро утекающую в корзины". Теперь, при помощи химиков из канадского исследовательского центра той же компании (Xerox Research Center of Canada), Далал разработала экспериментальный прототип офисной бумаги многократного использования.

Это исследование Бринды — часть многолетнего проекта по развитию технологии, позволяющей производить (печатать на копировальных устройствах) так называемые "переходные документы" — бумаги, которые используются кратковременно, а затем становятся ненужными. Причём производить не в обычном виде, а в виде листов, способных позднее стереть текст со своей поверхности.

Итак, компания создала опытные образцы необычной бумаги светло-жёлтого оттенка. Детали этого изобретения (которое будет запатентовано) не раскрываются, но известно, что всё базируется на составах, которые изменяют свой цвет при поглощении света с определённой длиной волны. Получается документ с низким разрешением, который, как кажется, напечатан фиолетовыми чернилами.

Главное, что эти составы сами возвращаются в исходное состояние приблизительно через 16-24 часа, вновь делая бумагу чистой, — или даже могут быть немедленно "стёрты" при нагреве.

А вот и новинка — бумага многократного использования (фото Xerox).

А вот и новинка — бумага многократного использования (фото Xerox).

Напечатанные на такой бумаге документы можно быстро вернуть в кругооборот — для повторного использования. Для этого их просто нужно положить в поддон копировального устройства, где тексты постепенно растворятся, пока листки опять не попадут в копир. Опытный образец такого специального принтера, с печатающей "световой" полоской, также создан компанией.

Исследователи испытали свою бумагу на 50 повторных копиях, и, кажется, дальнейшее использование ограничено лишь износом самой бумаги, а не "волшебного" состава на ней.

Интересно, что в 1990-х годах японская компания Ricoh создала коммерческую систему, которая позволяла удалять чернила с бумаги, делая её пригодной для повторного применения в офисе. Очистку одного листа можно было произвести до 10 раз. Но теперь эта система ушла с рынка и больше не выпускается.

Наверное, оглядываясь на опыт японцев, компания Xerox пока не может решить, стоит ли ей коммерциализировать свою новую технологию.

Эрик Шрейдер (Eric J. Shrader), один из участников работы, сказал, что цель — сделать стираемую бумагу доступной: её цена должна быть примерно в 2-3 раза выше, чем у обычной офисной бумаги. С учётом нескольких десятков повторных использований каждого листа, это будет явно выгодным для пользователей, а значит — понравится людям.

Gyricon содержал мириады крошечных бусинок, окрашенных с одной стороны в белый, а с другой — в чёрный цвет. Эти шарики поворачивались при приложении напряжения (фото с сайта technovelgy.com).

Gyricon содержал мириады крошечных бусинок, окрашенных с одной стороны в белый, а с другой — в чёрный цвет. Эти шарики поворачивались при приложении напряжения (фото с сайта technovelgy.com).

С другой стороны, напоминает исследователь, у Xerox есть печальный опыт с провалом коммерциализации своего варианта набирающей сейчас популярности электронной бумаги. У Xerox эта технология называлась Gyricon.

В некотором роде, это тоже бумага "многократного" использования, хотя по сути представляет собой специальный экран. Так вот, в этой области проект от Xerox проиграл сходной по принципу действия разработке от компании E Ink, покорившей мир (вот только некоторые примеры: раз, два, три).

И всё же у многократной бумаги хорошие перспективны. Ведь, как показывает статистика последних лет, несмотря на широчайшее распространение компьютерных "безбумажных" технологий в самых различных отраслях хозяйства, расход обычной офисной бумаги и не думает уменьшаться.

Dr.BoT© Konspektiruem.ru