Есть конспект?
Пришлите нам!

Чтоб водитель не заснул за рулем...


ЧТОБ ВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАСНУЛ ЗА РУЛЕМ...

Как проконтролировать степень бодрствования оператора? До сих пор это удавалось делать лишь путем регистрации времени реакции оператора на световые и звуковые раздражители. Например, он должен был периодически нажимать какую-нибудь клавишу или кнопку. Для диспетчера это подходит вполне, но как оградить от засыпания водителей или летчиков?

Можно конечно понавесить на их голову и тело кучу датчиков, которые будут регистрировать параметры активности организма и определять, заснул человек или нет. Но какой водитель на это пойдет? Да и летчику эти датчики не удобны в работе.

Решение проблемы нашли московские изобретатели: Левин Яков Иосифович и Федоров Владимир Александрович. Они придумали простой и достаточно надежный способ предупреждения возникновения нештатной ситуации - засыпания оператора и устройства для его реализации, пригодного, в том числе, и для использования на транспортном средстве и не содержащего датчиков, ограничивающих движение и функциональные возможности оператора.

Принцип их идеи состоит в том, что измеряют распределение давления тела оператора на опорную поверхность, а момент наступления фазы засыпания фиксируют по изменению положения тела оператора, которое определяют по скачкообразному перераспределению давления - нагрузки на опорную поверхность.

Определение момента перехода от нижней ступени бодрствования, предшествующей наступлению сна, в фазу засыпания, по изменению положения или позы тела, является бесконтактным и обусловлено снижением тонуса мышц, в том числе и поддерживающих позу тела в положении "сидя". Это фиксируется путем непрерывного измерения распределения давления тела оператора на сиденье с помощью датчиков давления, что позволяет достаточно надежно и конструктивно просто контролировать уровень бодрствования.

Информация для контакта:

103009, Москва, Средний Кисловский пер., 7/10, кв.26, А.С. Попову


Dr.BoT© Konspektiruem.ru