Есть конспект?
Пришлите нам!

Бегущая дорожка ведёт стрелков в атаку на врага


Бегущая дорожка ведёт стрелков в атаку на врага
Контроллер с бегущей дорожкой предлагает игроку идти, но это не значит, что управляемый им в игре персонаж тоже будет двигаться медленно. Он может и быстро бежать – нужно только умело управляться с кнопками на руле (фото с сайта fpgamerunner.com). Бегущая дорожка ведёт стрелков в атаку на врага

25 ноября 2005

Нравится ли вам убивать, друзья? В смысле, уничтожать противников в играх-стрелялках от первого лица? Если так, то система, которую мы хотим представить, имеет кой-какие шансы вам понравиться. И пусть вас не пугает бегущая дорожка – бегать не надо. Достаточно просто ходить. И убивать. Походя.

Перед нами новый и, конечно же, инновационный игровой контроллер, объединяющий в себе оздоровляющие физические упражнения и видеоигры в жанре FPS (First Person Shooter).

Называется система GameRunner. Родилась она в штате Алабама относительно недавно — в ноябре 2004 года – и широкого распространения, по разным причинам, пока не получила. Тем не менее:

"Не существует способа играть в стрелялки лучше, чем GameRunner, — скромно пишет компания-производитель во главе с изобретателем Чарльзом Ван Ноландом (Charles Van Noland).

— GameRunner переносит игроков на шаг ближе к фактическому нахождению в игре. Мы упорно трудились, проектируя этот контроллер, чтобы его можно было легко освоить и вдохнуть новую жизнь в FPS".

Идея, кстати сказать, родилась в голове Ван Ноланда, когда он наблюдал за своим 6-летним сыном, играющим на PC. Во время игры мальчик под столом отчаянно болтал ногами в воздухе — будто бежал. И Ван Ноланда осенило – пусть бежит по-настоящему.

GameRunner обеспечивает занятость не только большим пальцам – кнопки имеются и на обратной стороны руля. Их значение на картинках ниже (фото с сайта fpgamerunner.com).

GameRunner обеспечивает занятость не только большим пальцам – кнопки имеются и на обратной стороны руля. Их значение на картинках ниже (фото с сайта fpgamerunner.com).

Теперь разработчики указывают, что "видеоигры заставляют игроков физически бездействовать длительное время, а GameRunner решает эту проблему, позволяя игроку активно двигаться, вместо того, чтобы сидеть и использовать только руки".

"Когда вы войдёте в GameRunner, вам не захочется выходить", уверяют нас. Что ж, давайте попробуем войти. Для начала придётся споткнуться о порог – $1,8 тысячи. Ладно, допустим, цена нас не смущает. Мы страстно хотим ходить и стрелять – какие радости нас ждут за означенную сумму?

Нам предлагают бегущую дорожку, имеющую довольно сложный руль с кучей кнопок, которая втыкается в компьютер, приставки Xbox или Playstation двумя кабелями — в USB-порты и, по сути, функционирует как клавиатура и мышь (или контроллеры приставок).

Первым делом следует отрегулировать скорость движения дорожки по шкале от 1 до 9, по возрастающей. Для этого потребуется маленькая отвёртка. Затем нужно выучить функции кнопок на руле. На лицевой для нас стороне их аж 13 штук. Смотрите на иллюстрацию.

1 — E — использовать.
2 — B — купить.
3 — F — фонарик.
4 — Enter — выбрать.
5 — двигаться боком влево.
6 — идти назад.
7 — двигаться боком вправо.
8 — R — перезарядка.
9 — правая кнопка мыши — дополнительная возможность оружия.
10 — колёсико мыши — выбор оружия.
11 — пробел — вызов меню.
12 — нажатие на колёсико — Zoom.
13 — G — граната.

И это ещё не всё. На другой стороне руля имеется ещё 4 кнопки. Смотрите.

1 — взгляд вверх, при удерживании — вниз.
2 — левая кнопка мыши — огонь.
3 — пробел — прыжок.
4 — Ctrl — приседание.

Запомнили? Гм, отлично. Можно начать игру. Становитесь на дорожку и идите, направляя своё движение поворотами руля и кнопками. Заметим: за вашими ногами также будут присматривать оптические датчики.

Да, поначалу лучше, если дорожка будет работать медленно. А когда вы освоитесь и разгонитесь (на это понадобится играть не меньше 3 дней подряд), ни в коем случае не останавливайтесь резко — замедляться следует постепенно, иначе дорожка остановится позже вас. Можно пораниться.

В целом же наиболее информативным в плане инструкции по эксплуатации является вот этот PDF-документ (316 килобайт).

GameRunner испытывает настоящий спортсмен. Создатели контроллера надеются, что он будет востребован у нового класса игроков — кибератлетов (фото с сайта fpgamerunner.com).

GameRunner испытывает настоящий спортсмен. Создатели контроллера надеются, что он будет востребован у нового класса игроков — кибератлетов (фото с сайта fpgamerunner.com).

Если верить производителю, GameRunner "дружит" со всеми версиями всех возможных стрелялок: Counter-Strike, Unreal Tournament, Quake, Battlefield 1942, Medal of Honor и так далее.

Короче говоря, затея, в общем, ничего, интересная. Но перспективы её от этого радужными не видятся. Много ли отыщется богатеньких фанатов-геймеров, которые решатся приобрести себе GameRunner в личное пользование?

Думается, немного. С учётом того факта, что заядлые игроки и спортсмены-любители редко встречаются в одном лице.

В таком случае, остаются какие-то игровые центры и клубы. Однако массового потребителя могут оттолкнуть сложности с управлением. Хотя компания и заявляет, что кривая изучения GameRunner не такая крутая, как со стандартными клавиатурой и мышью.

В свою очередь, фирма уповает на расцвет так называемой "кибератлетики", надеется, что новый класс "активных" продуктов будет востребован играющими и, одновременно, набирающими лишний вес, но всё больше интересующимися спортом американцами.

"Вместе со вспышкой интереса к онлайновым играм мы увидим абсолютно новый уровень состязательности, более значимый, чем простое нажатие кнопок, — объясняет GameRunner Inc. — Новый Кибератлет действительно будет чемпионом, ведь, в конце концов, это его сила, скорость и выносливость спасают мир от пришельцев".

Dr.BoT© Konspektiruem.ru