Есть конспект?
Пришлите нам!

Машины постоянного тока

Принцип действия электродвигателя постоянного тока основан на том, что на проводник с током, находящийся в магнитном поле, действует сила направление которой определяется по правилу левой руки.

Магнитное поле двигателя постоянного тока получается с помощью расположенной на полюсах обмотки возбуждения или с помощью полюсов постоянного магнита.

Полюса закреплены на цилиндрической стальной боковой поверхности, которая одновременно является корпусом электродвигателя и частью магнитной цепи. Эта часть двигателя, где создаётся магнитное поле, называется индуктором. Ток проходит через обмотку, которая расположена в пазах изготовленного из листовой электротехнической  стали ротора. Эта часть двигателя называется якорем, а обмотка – обмоткой якоря. При вращении обмотки в магнитном поле сила, действующая на витки обмотки, зависит от расположения витков. На рисунке 8.5.1 показано действие силы, если обмотка состоит из одного витка.

 

Рис. 8.5.1.

 

Чтобы якорь вращался, необходимо через каждые пол-оборота изменять направление тока в обмотке якоря на 180˚. Это делается на нейтральной линии, где силы, действующие на половины обмотки якоря равны и противоположны по направлению, поэтому вращающий момент равен нулю. Для этого на валу двигателя находится коммутатор, который вращается вместе с обмотками якоря и назначение которого коммутировать ток (или изменять его направление).

 

Рис.8.5.2.

 

Коммутатор состоит из двух изолированных друг от друга полудуг (или коллекторных пластин) рис.8.5.2. С ними соединены концы обмоток якоря. Ток к обмотке якоря подводится с помощью графитовых (или металлографитовых) щёток, между которыми вращаются коммутирующие коллекторные пластины. Таким образом, на нейтральной линии меняется направление тока в обмотке якоря. Каждая обмотка якоря соединена с двумя пластинами. Чем больше обмоток на якоре, тем больше скорость его вращения.


Dr.BoT© Konspektiruem.ru